С развитием современных технологий впрыска топлива и компьютерных технологий двигатели современных автобусов, грузовых машин и спецтехники, в большинстве случаев стали оборудоваться системой впрыска топлива Common Rail.
Главное преимущество системы выдавать нужную мощность при минимальном потреблении топлива за счет широкого диапазона регулирования давления горючего и моментов начала впрыска. Также топливная система Common Rail способна снизить уровень токсичности выхлопных газов, и уровень шума от работы двигателя. Давление впрыска никак не связано с оборотами двигателя и количеством впрыскиваемого топлива. Топливо хранится в топливном аккумуляторе высокого давления (так называемом «Common Rail»), под постоянным давлением и которое можно всегда подать в цилиндр.
Основными элементами системы электронного впрыска топлива являются:
Управление осуществляется с помощью ECU (электронный блок управления). Он получает информацию от водителя, а именно определяет положение педали акселератора, информацию с датчиков, обрабатывает эту информацию и рассчитывает, момент впрыска, длительность и давление впрыска. Затем ECU подает сигнал на электромагнитный клапан форсунки в каждый цилиндр и происходит впрыск топлива.
Но несмотря на все ее преимущества в ней как и в других системах автомобиля периодически возникают неисправности. Причиной тому все чаще становится некачественное топливо, и редкое техобслуживание.
Основные виды отказов системы СR можно подразделить на три вида:
80% отказов приходится на первые два вида неисправностей.
Механические неисправности форсунок возникают вследствие износа или повреждения внутренних элементов. При потере работоспособности даже одной форсунки, двигатель может существенно потерять в мощности или утратить возможность запуска. Для того чтобы определить что неисправность именно в форсунке необходимо произвести диагностику непосредственно на машине, для считывания кодов неисправностей и параметров топливной системы.
Если же данных по диагностике на машине недостаточно для выявления неисправностей, то топливные форсунки подлежат демонтажу и проверке на стенде. Стенд служит для определения ключевых параметров работы форсунки, по которым можно судить о ее работоспособности и оставшемся ресурсе.
Благодаря многолетнему опыту по ремонту Сommon Raill можно с уверенностью сказать об основных причинах выхода из строя топливных форсунок СR.
Для этого нужно разобрать форсунку и посмотреть на ее элементы поближе.
Без специального оборудования оценить степень износа основных элементов не представляется возможным.
Так выглядят следы коррозии от попадания воды в топливо, на рабочей поверхности иглы распылителя.
Следы абразивного износа на штоке клапана управления форсунки.
Большое количество абразивных частиц в топливе.
Такой дефект называется «просечкой» посадочного места шарика запорного клапана.
Образуется в результате коррозии посадочных мест и сопряжений деталей форсунок.
Топливо под высоким давлением вымывает металл, частицу за частицей.
На данном фото изображен дефект посадочного места топливоподводящего конектора и форсунки, причиной стала неквалифицированная установка форсунок.
Поскольку эта система более сложна по устройству, чем предыдущие поколения топливных систем, ее обслуживание требует большего внимания от владельцев техники, а для диагностики необходимо специальное оборудование и инструмент, а так же определенный уровень подготовки специалистов. Сервисная служба ООО ДСТ-Иркутск с уверенностью ориентируется в этих вопросах и всегда готова произвести комплексный ремонт топливной системы:
Грузовиков: SHACMAN, FOTON, DONG FENG, HOWO, FAW.
Автомобильных кранов: ZOOMLION, XCMG.
Дорожно-строительной техники: SHANTUI, SHEWA, ZOOMLION
В том числе с выездом к заказчику, на складе имеются все необходимые комплектующие для оперативной замены неисправных элементов. Расценки на ремонт можно посмотреть здесь.