Спецтехника
в Сибири

Моторные масла: советы специалистов

Все о моторном масле

Чтобы двигатель нормально работал, необходимо правильно подобрать ему смазку. Существует множество видов моторного масла. Для правильного выбора нужно понимать их ключевые особенности. При этом обращают внимание на разновидности масляных компонентов, время года, нагрузку на двигатель и автопробег. Следует также учесть влияние масляных добавок на работу двигателя, в зависимости от их вида. Если разобраться в основных аспектах и в точности соблюдать рекомендации, двигатель будет бесперебойно работать намного дольше.

Общая характеристика  

По химическому составу все смазывающие жидкости для легковых и грузовых автомобилей включают в себя:

  1. непосредственно маслянистое вещество, занимающее четыре пятых всего объема жидкости;
  2. добавки, чтобы обеспечить вязкость, а также присадки для повышения степени износостойкости мотора.

Помимо этого, смазки разделяют по способу приготовления на:

  1. минеральные, изготовленные из природных компонентов и отличающиеся выгодной стоимостью;
  2. искусственные или синтетические, отличающиеся повышенной степенью морозостойкости;
  3. комбинированные, которые включают в себя минеральные и синтетические элементы в различных пропорциях.
советы по подбору моторных масел для спецтехники

 

Особенности масляных присадок

Особое значение для смазывающих веществ имеют присадки, обеспечивающие защиту двигателя от разрушительной силы трения. При этом качество присадок зачастую не зависит от класса масла по общепринятым в мире системам классификации. Здесь основную роль играют активные вещества в присадках и способ их добавления к масляной жидкости.

Итак, присадки бывают:

  1. порошковые. Сам водитель может добавлять их в смазывающее вещество, действуя при этом на свой страх и риск;
  2. заводские. Эти добавляются в масляный состав автоматическим способом в заводских условиях. Причем на производстве система нормативного контроля учитывает допуски для конкретного типа автомобиля.

Есть еще ряд сведений, характеризующих присадки. Речь идет о следующем:

  1. самыми распространенными на сегодняшний день присадочными компонентами являются сера и фосфор. Их уровень контролируется современными технологиями на предприятиях производящих масляные смазки. Этим контролем обеспечивается соблюдение экологических нормативов;
  2. важным моментом в этом вопросе выступает вещество, которое образуется при сгорании масляных присадок, так называемая сульфатная зольность. Именно она, а конкретно – металлы, входящие в ее состав, – обеспечивает стойкость частей двигателя к окислению и коррозии. Однако при этом существует негатив. Он заключается в том, что забиваются сажевые фильтры. Это в свою очередь плохо сказывается на тяговом усилии и скорости двигателей.

Классификация по вязкости

Только определенная консистенция смазок может обеспечить эффективную работу мотора. Если физическая кондиция масляного вещества будет не нормальной, то возникнут различные сбои:

  1. чрезмерно жидкий смазывающий состав приведет к недостаточной толщине пленки между частями мотора. Это плохо, так как приводит к поломке;
  2. чрезмерно густое масло действует подобным образом. Возникают лишние усилия внутри системы и, как следствие, происходит преждевременное старение деталей.

Для оптимального выбора масла также следует учесть сезон, в который оно заливается. Для этого существует определенная классификация. Грубо говоря, по данному признаку смазывающие составы делят на следующие варианты вязкости:

  1. зимние. Как правило, вязкость для зимы обозначается цифрами от 0 до 25 с шагом в пять единиц;
  2. летние. В этом случае упаковка жидкости маркируется числами 20 до 60 с шагом в десять единиц;
  3. существуют универсальные масла;
  4.  а также – смазки для большегрузного транспорта.

Рекомендации по замене масла

Обычно автомобильный производитель снабжает свою продукцию детальными пояснениями и конкретными советами, когда именно следует обновить количество масляной жидкости внутри двигателя. Шкалой для этого служит пробег автомобиля и его тип. Средними показателями могут выступать значения между 5 и 10 тысячами километров. Тут важно учесть, что чем ниже скорость движения, тем чаще нужно подливать масло Вот простые советы, которые спасут мотор от поломки в дальней дороге:

  1. Возьмите канистру масла нужного класса вязкости с собой, чтобы восполнить его необходимое количество в любой момент.
  2. Учитывайте факт загрузки транспорта и то обстоятельство, что чем более нагружена машина, тем больше масла ей понадобится в пути.
  3. Знайте, что когда закончилось правильное масло для автомобиля, то для экстренного случая подойдет любой вариант. Но при первой же возможности необходимо поменять случайное масло на то, что подходит более всего.