Спецтехника
в Сибири

Диагностика и ремонт топливной системы Common Rail

С развитием современных технологий впрыска топлива и компьютерных технологий двигатели современных автобусов, грузовых машин и спецтехники,  в большинстве случаев стали оборудоваться системой впрыска топлива Common Rail.

common rail

Главное преимущество системы выдавать нужную мощность при минимальном потреблении топлива за счет широкого диапазона регулирования давления горючего и моментов начала впрыска. Также топливная система Common Rail способна снизить уровень токсичности выхлопных газов, и уровень шума от работы двигателя. Давление впрыска никак не связано с оборотами двигателя и количеством впрыскиваемого топлива. Топливо хранится в топливном аккумуляторе высокого давления (так называемом «Common Rail»), под постоянным давлением и которое можно всегда подать в цилиндр.

 

Основными элементами системы электронного впрыска топлива являются:

  1. электронно-управляемые форсунки.
  2. топливный насос.
  3. общий топливопровод (рампа).

Управление осуществляется с помощью ECU (электронный блок управления). Он получает информацию от водителя, а именно определяет положение педали акселератора, информацию с датчиков, обрабатывает эту информацию и рассчитывает, момент впрыска, длительность и давление впрыска. Затем ECU подает сигнал на электромагнитный клапан форсунки в каждый цилиндр и происходит впрыск топлива.

Но несмотря на все ее преимущества в ней как и в других системах автомобиля периодически возникают неисправности. Причиной тому все чаще становится некачественное топливо, и редкое техобслуживание.

Основные виды неисправностей Common Rail

Основные виды отказов системы СR можно подразделить на три вида:

  1. механическая неисправность элементов топливной системы.
  2. неисправность электрических цепей и датчиков системы управления.
  3. сбой программного обеспечения блока управления.

80% отказов приходится на первые два вида неисправностей.

Механические неисправности форсунок возникают вследствие износа или повреждения внутренних элементов. При потере работоспособности даже одной форсунки, двигатель может существенно потерять в мощности или утратить возможность запуска. Для того чтобы определить что неисправность именно в форсунке необходимо произвести диагностику непосредственно на машине, для считывания кодов неисправностей и параметров топливной системы.

диагностика коммон рейл

Если же данных по диагностике на машине недостаточно для выявления неисправностей, то топливные форсунки подлежат демонтажу и проверке на стенде. Стенд служит для определения ключевых параметров работы форсунки, по которым можно судить о ее работоспособности и оставшемся ресурсе.

common rail

Неисправности форсунок Сommon Raill

Благодаря многолетнему опыту по ремонту Сommon Raill можно с уверенностью сказать об основных причинах выхода из строя топливных форсунок СR.

Для этого нужно разобрать форсунку и посмотреть на ее элементы поближе.

система common rail

Без специального оборудования оценить степень износа основных элементов не представляется возможным.

common-rail-6

Так выглядят следы коррозии от попадания воды в топливо, на рабочей поверхности иглы распылителя.

коррозия от попадания воды в топливо

Следы абразивного износа на штоке клапана управления форсунки.

Большое количество абразивных частиц в топливе.

common-rail-8

Такой дефект называется «просечкой» посадочного места шарика запорного клапана.

Образуется в результате коррозии посадочных мест и сопряжений деталей форсунок.

common-rail-9

Топливо под высоким давлением вымывает металл, частицу за частицей.

common-rail-10

На данном фото изображен дефект посадочного места топливоподводящего конектора и форсунки, причиной стала неквалифицированная установка форсунок.

common-rail-11

Поскольку эта система более сложна по устройству, чем предыдущие поколения топливных систем, ее обслуживание требует большего внимания от владельцев техники, а для диагностики необходимо специальное оборудование и инструмент, а так же определенный уровень подготовки специалистов. Сервисная служба ООО ДСТ-Иркутск с уверенностью ориентируется в этих вопросах и  всегда готова произвести комплексный ремонт  топливной системы:

Грузовиков: SHACMAN, FOTON, DONG FENG, HOWO, FAW.

Автомобильных кранов: ZOOMLION, XCMG.

Дорожно-строительной техники: SHANTUI, SHEWA, ZOOMLION

В том числе с выездом к заказчику, на складе имеются все необходимые комплектующие для оперативной замены неисправных элементов. Расценки на ремонт можно посмотреть здесь.

common-rail-12